Удри

Удри
, Жан-Батист (Oudry, Jean-Baptiste) 1886, Париж — 1755, Париж. Французский живописец и рисовальщик. Сын художника, Удри в 1707 поступил в мастерскую Ларжильера, где изучал преимущественно цветовые решения у голландских и фламандских мастеров. Он быстро достиг мастерства в передаче светотеневых и цветовых соотношений между предметами в картине, ему легко удается эффект trompe-l’oeil — "обманки" (Белая утка, 1753, Лондон, частное собрание). Несмотря на очевидную тягу к натюрморту, Удри начинает академическую карьеру, как и положено, с религиозных композиций и заказных парадных портретов (Св. Иероним, 1708, утрачена; Граф и графиня Кастельбланко, ок. 1716, Мадрид, Прадо). Однако натюрморт вскоре становится его основным призванием, и, перепробовав несколько видов композиций (Натюрморт с обезьяной и скрипкой, 1719, Стокгольм, Нац. музей), художник всецело сосредоточивается на сценах охоты. Его дарование в этой области оказывается быстро замеченным, и уже в 1723 он получает королевский заказ на три большие охотничьи сцены для дворца в Шантийи (ныне две — Шантийи, Музей Конде; одна — Руан, Музей изящных искусств). Блистательное мастерство Удри, реалиста и декоратора, пользовалось вниманием всех европейских любителей охоты, его засыпали заказами, так что иногда он был вынужден дублировать раз найденные удачные композиции. Помимо живописных заказов художник выполнил огромное количество подготовительных картонов для ковровых мануфактур Гобеленов и Бове, где он получил должность художественного директора. Превосходно скомпонованные, почти иллюзионистические в своей достоверности, охотничьи сцены Удри украшали не только французские (Версаль, Фонтенбло, Марли), но и другие королевские резиденции и дворцы Европы (цикл Королевские охоты, 1733—1746, 8 — Фонтенбло, 1 — Париж, Лувр; Экзотические животные, Шверин, Музей; Собаки в стойке перед дичью, Стокгольм, Нац. музей).
Лит.: Нотгафт Е. Г. Ж.-Б. Удри и его произведения в Эрмитаже // Труды отдела западноевропейского искусства. Гос. Эрмитаж. Т. 2. Л., 1941; Henninque N. J. B. Oudry. Paris, 1926.
Н. Золотова

Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город. . 2006.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "Удри" в других словарях:

  • Удри Ж. Б. — УДРИ́ (Oudry) Жан Батист (1686–1755), франц. живописец. В натюрмортах, охотничьих сценах ( Охота на оленя , 1723), анималистич. композициях сочетал точность наблюдений с изысканной декоративностью …   Биографический словарь

  • удри — удри: суперечка, бійка; піти на удри: сперечатися, лізти в бійку, задиратися [8] суперечки [6] …   Толковый украинский словарь

  • Удри Жан Батист — (Oudry) (1686 1755), французский живописец. В натюрмортах, охотничьих сценах («Охота на оленя», 1723), анималистических изображениях сочетал точность наблюдений с изысканной декоративностью. * * * УДРИ Жан Батист УДРИ (Oudry) Жан Батист (1686… …   Энциклопедический словарь

  • Удри Жан Батист —         (Oudry) (1686 1755), французский живописец, график. Учился у своего отца Жака Удри, а также у М. Серра и Н. Ларжильера. Автор натюрмортов ( Натюрморт с фруктами , 1721, ГЭ), охотничьих сцен ( Охота на оленя , 1723, Национальный музей,… …   Художественная энциклопедия

  • УДРИ (Oudry) Жан Батист — (1686 1755) французский живописец. В натюрмортах, охотничьих сценах, анималистических изображениях сочетал точность наблюдений с декоративностью …   Большой Энциклопедический словарь

  • Удри — (Жан Батист Oudry, 1686 1755) французский живописец и гравер, ученик сперва своего отца, Жака У., а потом Мишеля Серра и Н. де Ларжильера, до 1727 г. писал исторические картины, портреты, пейзажи, плоды и цветы, но затем посвятил свою кисть… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • УДРИ́ (Oudry) Жан Батист — (Oudry) Жан Батист (1686–1755), франц. живописец. В натюрмортах, охотничьих сценах ( Охота на оленя , 1723), анималистич. композициях сочетал точность наблюдений с изысканной декоративностью …   Биографический словарь

  • Хамсе — Миниатюра из рукописи Хамсе, датированная 1494 г., изображающая восхождение Пророка Мухаммеда на Бураке из Мекки на небеса (Мирад …   Википедия

  • гобелен — а; м. [франц. gobelin] Стенной ковёр ручной работы с вытканной картиной, изображением; тканая картина. // Плотная декоративная ткань с вытканым рисунком. Портьерный г. ◁ Гобеленовый; гобеленный, ая, ое. Г. ковер. Г ое искусство. Г ые обои. Г ая… …   Энциклопедический словарь

  • ШПАЛЕРА (ковер) — ШПАЛЕРА (нем. Spalier, от итал. spalliera ряд деревьев), стенной безворсовый ковер с орнаментальным или сюжетным изображением, вытканный ручным способом в технике репсового уточного переплетения. Толстые нити неокрашенной основы (льняные или… …   Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»